Пользователям мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом» стала доступна кнопка «подать заявку» на подключение видеонаблюдения. Однако кнопка не является волшебной, поэтому от нажатия на нее видеонаблюдение в доме не появится. В этом материале объясняем собственникам, почему нажимать на кнопку бессмысленно.
Коротко: оператор ГИС ЖКХ вводит собственников в заблуждение своими формулировками, которые создают впечатление, что подключить видеонаблюдение можно чуть ли не в пару кликов. Более того, стоимость услуги заранее неизвестна, а ее исполнителем предлагается «назначить» одного конкретного «технологического партнера». Если видеонаблюдение в доме действительно нужно, то вместо подачи заявки через приложение гораздо лучше напрямую пообщаться с управляющей организацией и решить, как организовать это все дешевле, быстрее, проще и прозрачнее.
Оператор ГИС ЖКХ не понимает, как принимается решение об установке системы видеонаблюдения и оказании такой услуги в многоквартирном доме, а именно: на общем собрании собственников.
По мнению начальника отдела маркетинга АО «Оператор информационной системы» Алины Атаманенко, проводить общее собрание, как этого требует Жилищный кодекс РФ, вовсе не обязательно. Достаточно всего лишь желания собственников не менее чем 10 квартир:
Наверное, потому, что меньшее количество не окупит расходы «технологического партнера» — одной коммерческой организации, чьи услуги продвигаются с помощью мобильного приложения «Госуслуги. Дом».
Оператора (или начальника отдела маркетинга) не беспокоит то, что установка камер для 10 квартир без решения общего собрания будет нарушением Жилищного кодекса РФ. Более того, управляющим организациям предлагается вешать эту же лапшу на уши своих собственников:
Шаблоны ответов, подготовленные Оператором для управляющих организаций
Напомним, что даже установка камеры около своей двери, по мнению большинства судов, требует решения общего собрания. Поэтому управляющие компании не смогут «с нуля» взять и подключить квартиру к видеонаблюдению. Самым логичным ответом со стороны управляющей компании будет что-то типа такого:
«По Вашей заявке сообщаем: для установки системы видеонаблюдения в многоквартирном доме необходимо проведение общего собрания собственников, так как такая услуга предполагает использование общего имущества и затрагивает интересы сразу многих собственников.
Инициировать собрание можете Вы или любой другой собственник. На голосование стоит вынести вопросы об оплате видеокамер, работ по их монтажу и дальнейшего обслуживания системы.
Так как услуга будет платной и увеличит ежемесячные платежи за ЖКУ, рекомендуем Вам перед проведением собрания обсудить такую инициативу с другими собственниками, а также согласовать с управляющей организацией конкретные решения, которые планируете вынести на голосование, чтобы потом их было проще реализовать».
Услуга видеонаблюдения от конкретного «технологического партнера» плоха еще тем, что заранее невозможно узнать ее стоимость. Она зависит от числа абонентов и количества камер. Но их не получится приобрести без решения общего собрания собственников. Собственникам на собрании должна быть небезразлична как стоимость закупки и монтажа камер, так и их дальнейшего обслуживания. Таким образом, подключение видеонаблюдения через «Госуслуги.Дом» будет проходить через (как минимум) два собрания: решение о покупке и установке камер (принимается на собрании) ➝ запрос управляющей компании прайса «технологического партнера» ➝ утверждение собственниками стоимости услуги (принимается на собрании).
Это справедливо, если делать всё в соответствии с Жилищным кодексом, а не мнением начальника отдела маркетинга оператора ГИС ЖКХ.
Здесь собственникам стоит задуматься, а зачем так усложнять принятие решения о видеонаблюдении? Проще встретиться с управляющей организацией, обсудить технические и денежные моменты (какие камеры и где лучше поставить, сколько это будет стоить, какого нанять подрядчика и на установку, и на дальнейшее обслуживание системы, на чьих серверах будут храниться записи, какой порядок доступа к ним и т.д.). При этом можно рассмотреть разные коммерческие предложения и сравнить их по выгодности, а не довольствоваться компанией, навязываемой Оператором ГИС ЖКХ, которая не высылает даже общего прайса. И потом – после обсуждения с управляющей компанией – вынести сразу все необходимые вопросы на одно голосование.
Если камеры в доме уже стоят, и их покупку и установку не нужно согласовывать на общем собрании, то опять же управляющей компании не раскроют стоимость услуг, пока она не напишет «технологическому партнеру» Оператора ГИС ЖКХ, сколько квартир готовы оплачивать доступ к видеонаблюдению. Собственникам, в свою очередь, будет сложно определиться, нужна ли им такая услуга с неизвестной стоимостью. Разумным и справедливым ответом со стороны УК в этом случае будет что-либо в таком духе:
«Запрошенную Вами через приложение услугу оказывает «технологический партнер» Оператора ГИС ЖКХ. Стоимость услуги заранее не раскрывается: управляющей организации эту информацию не предоставили, поэтому, к сожалению, мы лишены возможности сориентировать Вас по стоимости услуги.
Также «партнер» не оказывает услугу подключения по единичным заявкам. Поэтому на сегодняшний момент оказание такой услуги в рамках мобильного приложения не представляется возможным.
Однако если Вы желаете изменить сложившийся в доме порядок видеонаблюдения (изменить условия доступа к записям, их хранения и т.п.), то этот вопрос можно решить вне рамок мобильного приложения, изучив доступные коммерческие предложения, обсудив их с управляющей организацией и вынеся утверждение дополнительной услуги на общее собрание собственников».
Пока получается, что кнопка выглядит как замануха для собственников, которые в силу отсутствия юридического образования не поймут, что всё это – так просто, как анонсируется – не работает. Такие собственники лишь повысят число пользователей приложения, то есть улучшат статистические показатели Оператора, а не решат свои задачи.
Источник: https://gkhnews.ru/1491897-videonablyudenie-v-prilozhenii-gosuslugi-dom/